Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
-
Учебно – методическое обеспечение
Младшая группа
Образовательная область
Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики
Социально-коммуникативное
Развитие
Музыка
«Ритмическая мозаика» - А.И. Буренина (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)- СПб.,ЛОИРО, 2000. – 220с.
«Топ, хлоп, малыши» -Т.Н. Сауко, А.И. Буренина (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет), СПб., 2001.-120с. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» -автор-составитель О.Н. Арсеневская, Волгоград, издательство «Учитель», 2011. -204с.
Познавательное развитие
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» - М.:Мозаика- Синтез, 2008.
Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера,2010.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
Речевое развитие
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» - М.: Мозаика- Синтез, 2008.; Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет» - М.: ООО. ИД РИПОЛ классик, 2007.: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи-М.:Мозаика- Синтез, 2010. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2020. -128 с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-2-е изд. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2020. -272 с. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.-80 с.
Художественно - эстетическое развитие
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М.: Карапуз- Дидактика, 2008.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» - М.: Мозаика- Синтез,2011.
Физическое развитие
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Т.М. Блинкова «Развитие речи детей 2-3 лет»: Учитель, 2011.
Средняя группа
Образовательная область
Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики
Социально-коммуникативное
развитие
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.-88 с.
Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятие/ авт.- сост.О.В.Чермашенцева.- изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.-226 с.
Познавательное развитие
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»2010г.
Н.В. Зимина «150 лучших развивающих игр с детьми от 3 до 5 лет» 2008г.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» 2010г.
В.М. Кузнецова «Минуты здоровья» 2001г.
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению
с окружающим миром» 2011г.
Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»2005г.
И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» 2009г.
Речевое развитие
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»2010г.
О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» 2004г.
Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений / авт.- сост. О.А.Колобова.-Волгоград: Учитель. – 212 с.
Художественно - эстетическое развитие
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»2010г. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»2002г. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»2010г. Т.А. Цквитария «Нетрадиционная техника рисования (интегр.занятия)»2011г. Е.Ю. Бондарь, Герук Л.Н. «100 поделок из яиц»2000г. А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду»2006г. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»2010г.
Физическое развитие
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Старшая – подготовительная группа
Образовательная область
Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики
Социально-коммуникативное
развитие
Занятия по правилам дорожного движения. Составитель: Извекова Н.А. Медведева А.Ф.
Черенкова Е.Ф.Оригинальные пальчиковые игры,2010г.
Кузнецова А.: 205 развивающих игр для детей 3-7 лет2000г.
Познавательное развитие
И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП», подготовительная группа, 2015г.
И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП», старшая группа, 2015 год.
Куцакова Л.В.: Конструирование и ручной труд в детском саду.
Куцакова Л.В.: Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада,2010г.
Дыбина О.В.: Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011г.
Николаева С.Н.:Методика экологического воспитания в детском саду, 1999г.
Комратова Н.Г. : Мир в котором я живу,2005г.
Речевое развитие
Гербова В.В.: Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 2010г.
Варенцова Н.С.: Обучение дошкольников грамоте,2010г.
Алябьева Е.А.: Игры для детей 4-7 лет :Развитие речи,,2009г.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 6-7 лет Мозаика-синтез Москва, 2020
В.В. Гербова развитие речи в детском саду 5-6 лет Мозаика-синтез Москва-2020
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет Мозаика-синтез Москва 2020
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет Мозаика-синтез Москва 2020
Художественно - эстетическое развитие
Комарова Т.С.: Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада,2011г.; Лыкова И.А..: Изобразительная деятельность в детском саду,2010г.; Н.Г.Третьякова «Обучение детей рисованию»,2009г.; О.В.Павлова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Физическое развитие
Пензулаева Л.И.: Физкультурные занятия в детском саду,2011г.
Степаненкова Э.Я.: Сборник подвижных игр,2011г.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара