Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  3. Учебно – методическое обеспечение

    Младшая группа

    Образовательная область

    Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики

    Социально-коммуникативное

    Развитие

    Музыка

     «Ритмическая мозаика» - А.И. Буренина (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)- СПб.,ЛОИРО, 2000. – 220с.

    «Топ, хлоп, малыши» -Т.Н. Сауко, А.И. Буренина (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет), СПб., 2001.-120с.  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» -автор-составитель О.Н. Арсеневская, Волгоград, издательство «Учитель», 2011. -204с.

    Познавательное развитие

    О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» - М.:Мозаика- Синтез, 2008.

    Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет – СПб.: Речь; М.: Сфера,2010.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»- М.: Мозаика- Синтез, 2008.

    Речевое развитие

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» - М.: Мозаика- Синтез, 2008.; Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет» - М.: ООО. ИД РИПОЛ классик, 2007.: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи-М.:Мозаика- Синтез, 2010. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2020. -128 с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-2-е изд. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2020. -272 с.                                        Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.-80 с.

    Художественно - эстетическое развитие

    И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М.: Карапуз- Дидактика, 2008.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» - М.: Мозаика- Синтез,2011.

    Физическое развитие

    Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    Т.М. Блинкова «Развитие речи детей 2-3 лет»: Учитель, 2011.

    Средняя группа

    Образовательная область

    Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.  3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.-88 с.

    Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятие/ авт.- сост.О.В.Чермашенцева.- изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.-226 с.

    Познавательное развитие

    О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»2010г.

    Н.В. Зимина «150 лучших развивающих игр с детьми от 3 до 5 лет» 2008г.

    И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» 2010г.

    В.М. Кузнецова «Минуты здоровья» 2001г.

    Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению

    с окружающим миром» 2011г.

    Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»2005г.

    И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» 2009г.

    Речевое развитие

    В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»2010г.

    О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» 2004г.

    Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений / авт.- сост. О.А.Колобова.-Волгоград: Учитель. – 212 с.

    Художественно - эстетическое развитие

    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»2010г. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»2002г.                                                                     И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»2010г.  Т.А. Цквитария «Нетрадиционная техника рисования (интегр.занятия)»2011г.  Е.Ю. Бондарь, Герук Л.Н. «100 поделок из яиц»2000г.  А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду»2006г. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»2010г.

    Физическое развитие

    Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

    Старшая – подготовительная группа

    Образовательная область

    Используемые программы, методические пособия, рабочие программы, культурные практики

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Занятия по правилам дорожного движения. Составитель: Извекова Н.А. Медведева А.Ф.

    Черенкова Е.Ф.Оригинальные пальчиковые игры,2010г.

    Кузнецова А.: 205 развивающих игр для детей 3-7 лет2000г.

    Познавательное развитие

    И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП», подготовительная группа, 2015г.

    И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП», старшая группа, 2015 год.

    Куцакова Л.В.: Конструирование и ручной труд в детском саду.

    Куцакова Л.В.: Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада,2010г.

    Дыбина О.В.: Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011г.

    Николаева С.Н.:Методика экологического воспитания в детском саду, 1999г.

    Комратова Н.Г. : Мир в котором я живу,2005г.

    Речевое развитие

    Гербова В.В.: Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, 2010г.

    Варенцова Н.С.: Обучение дошкольников грамоте,2010г.

    Алябьева Е.А.: Игры для детей 4-7 лет :Развитие речи,,2009г.

    В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду 6-7 лет Мозаика-синтез Москва, 2020

    В.В. Гербова развитие речи в детском саду 5-6 лет Мозаика-синтез Москва-2020

    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет Мозаика-синтез Москва 2020

    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет Мозаика-синтез Москва 2020

    Художественно - эстетическое развитие

    Комарова Т.С.: Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада,2011г.;                   Лыкова И.А..: Изобразительная деятельность в детском саду,2010г.; Н.Г.Третьякова «Обучение детей рисованию»,2009г.; О.В.Павлова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Физическое развитие

    Пензулаева Л.И.: Физкультурные занятия в детском саду,2011г.

    Степаненкова Э.Я.: Сборник подвижных игр,2011г.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie