Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Шкаф для наглядных пособий, дидактических игр, стол письменный, две детских парты, диван. Пособия для работы скамешками Марблс, шарики СУ-ДЖОКУ, нейрокартинки, геоборд (математический планшет).

Библиотека

Библиотека МБДОУ № 57 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Художественно - эстетическое развитие"

Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "Радуга", сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 2 компьютера, 2 принтера, выход в интернет.

Объекты спорта

Физкультурный зал у нас совместный с музыкальным, распологаеться на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
Рабочая зона:
Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:  шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления. 

В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. 

Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах. 

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

Для пианино  выбрано  такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит  всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 57:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Дополнительные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.logoped.ru–Логопед

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie